Непал, трек под Аннапурной и многое другое...

Непал завораживает и манит, отрицать это бессмысленно!

В октябре 2015 года, размышляя о новогодних праздниках и их бесконечной длительности, я поняла, что хочу провести их максимально интересно. Вспомнила, что лет 5 назад узнала про Випассану от своей близкой подруги. Вообще, Випассана – это медитация и молчание на протяжении 10 дней, некий ретрит для мозга, души и сознания. «Самое время сейчас», – подумала я и зарегистрировалась на сайте https://www.dhamma.org/ru/index

Через 10 дней пришел ответ, что 1 января 2016 года я должна быть в офисе в Непале, Катманду для дальнейшей регистрации и направления в Медитационный центр! Ну все, самое главное решено!

Далее – покупка авиабилетов, использовала классику: сайт https://www.aviasales.ru/. Цены были «волшебные» на новогодний период, взяла перелет через Дубаи и Дели (вылет 25 декабря 2015-го, возвращение 14 января 2016 года). Здесь внимание: в ОАЭ проблем с визами нет, а вот в Индии, если нахождение в транзитной зоне составляет более 24 часов, должна быть виза! Также в Москве, когда вылетала, обозначила на регистрации этот момент (вычитала на форуме Винского, что лишним это сделать не будет!) + заранее уточнила, что несмотря на то, что разные авиакомпании – Emirates и Nepal Airlines, – багаж все равно будет сопровождаться первоначальной авиакомпанией до конечного пункта назначения!

Затем начала планировать свою первую неделю в Непале, так как с 26 по 31 декабря было свободное время для познания страны.

Но об этом по порядку.

Двадцать пятого декабря вылетела из Домодедово в Дубаи около 5 вечера, летела компанией Emirates, сервис отличный, летайте Emirates!:)

В Дубаи было 5 ночных часов ожидания до следующего вылета в Дели.

Пять часов пролетели быстро, мягкие кресла есть только в нескольких кафе, среди них «Starbucks», там я и расположилась за чашкой кофе.  Писала дневник, подходили люди, знакомились со мной, общались, вечная тема в путешествиях.

Далее вылет в Дели, тоже Emirates, была ночь, и поэтому я пользовалась этим временем, чтобы выспаться. По прилету мою фамилию объявили по рупору и попросили подойти к бортпроводнику, что я и сделала. Дело в том, что в Домодедово я обозначила, что у меня нет индийской визы, и поэтому бортпроводник проинструктировал и проводил меня по транзитной зоне до следующего вылета в Катманду. Зона паспортного контроля направления Дели–Катманду пестрела совершенно непривычными для России лицами, поэтому два русских треккера в начале очереди показались мне самыми родными людьми на свете в тот момент.

В самолете нас с ребятами посадили рядом, и мы подружились. Они летели в треккинг к Кала Паттар.

По прилету в Катманду, мы заполнили миграционную анкету, заплатили за визу (моя более 15 дней пребывания обошлась в 40$), там же в аэропорту обменяли доллары по весьма отличному для того дня курсу, купили местные сим-карты, при заключении договора у нас попросили фото с поправкой, что они обязательно должны быть матовые, но даже если нет, то они могут сфотографировать вас на месте (бесплатно).

Ребят (Дениса и Сашу) встречал трансфер от компании, с которой они собирались в треккинг, и они любезно предложили подвезти меня до моего отеля. На нас надели традиционное приветственное непальское ожерелье из цветов, и мы двинулись в путь по Катманду.

26 декабря

Довезли до отеля в Тамеле (центральный район в Катманду), в качестве благодарности дала водителю 500 рупий (норм цена, кстати, для нынешних цен).

Мы решили созвониться с ребятами через пару-тройку часов после душа и отдыха, НО… созвонились значительно раньше. Полное отсутствие горячей воды и электричества не располагало оставаться в номере.

Я предложила пойти в Пашупатинатх (одна из главных достопримечательностей Катманду).

Пошли пешком, пользуясь Google maps.

Добрались до Пашупатинатх (подробно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%85).

Купили билеты в кассе (1000 рупий/чел).

Около кассы хипповатой наружности местный парень сказал, что все нам расскажет и покажет, мы решили: вот это сервис! К входному билету прилагается гид, класс!!!

Итак, в Непале люди после смерти предпочитают кремацию, происходит процедура именно там, около храма Пашупатинатх, останки после сожжения предают реке Багмати. Вообще нахождение в этом месте вызывает разносторонние ощущения. С одной стороны, это богатый, золотистого цвета храм, а с другой – место, где сжигают людей…

Продолжался наш первый день в Катманду. Как ни странно, после этого нашего аттракциона в пашупатинатх жутко хотелось есть. Стали искать место, где это можно было бы осуществить. Гугл поиск выдал нам ТОП10 мест вблизи наших гостиниц… Название Hole in the Wall (Дырка в стене) почему-то ничуть не смутило… и мы с энтузиазмом туда направились.

Расположились. Заведение малюсенькое, всего 2 стола, приветливые хозяева. За соседним столом сидели 2 девчонки, позднее, познакомившись, узнали, что они из Австралии, путешествуют втайне от родителей, в Непал прилетели из Индии.

Заказали мо-мо (местные пельмени, можно и жареные просить), перед употреблением 50 гр виски – и можно есть не боясь, желудок стерпит все. Вкусно, однако!

Девчонки вскоре ушли, их место сменили Европейцы (буквально ребята приехали из Испании, чтобы рыться в земле, помогать строить дома в Непале). Приехали на 3 месяца, бросили обыденную жизнь, чтобы поработать волонтерами. Вообще, апрель 2014-го – это страшное время для Непала, землетрясение унесло столько жизней и разрушило столько домов! И да, есть люди на Земле, кто готов помочь безвозмездно, безусловно, кто чем может… и СЛАВА БОГУ!

Вечер закончился, попрощались с ребятами, разошлись по отелям, пожелали добрых снов – в спальнике и трех шерстяных бабушкиных носках, ну нет отопления, что сделать, холодно;)

27 декабря

И снова утро, солнышко, новый день! Встретились с ребятами!

Пошли завтракать в Garden of Dreams.

Пожалуй, единственное место в Катманду из общедоступных, где уютно и спокойно, чисто и безмятежно, можно поваляться на мягких подушках и заказать вкусный завтрак.

Путешествуем дальше, направление – Будданатх!

Немного пешком по Тамелю. Затем на такси (600 рупий от Тамеля). Вот мы на месте, купили билеты (250 рупий/чел).

Разрушенная после землетрясения Ступа, деньги с билетов идут на ее строительство.

Водим волшебные хороводы, очищаем сознание. Везде играет мантра «Ом Мани Падме Хум».

Нашли волшебника с поющими лечебными чашами – классная тема, купила одну для друга.

Едем дальше, направление – район Патан и Дурбар Сквэр.

Новое такси – 600 рупий. Это наша с ребятами условная красная цена этого дня за такси.

На месте! Купили билеты (500 рупий/чел). Все в пагодах, одно из знаменитых мест Будды. Раздаем конфеты «Аленка» проходящим мимо детишкам! Бродим по району Патан, кого-то фотографируем мы, но и нас тоже кто-то фотографирует тайно.

Нашли очередную статую Будды, я еще и друзей там нашла. Едем дальше. Направление – Сваямбунатх (Царство обезьян).

Вход бесплатный… точно???:)

Не без приключений! Забыли про остатки конфет, ну нельзя туда с едой…

Нападение обезьян! ВИДЕО С НАПАДЕНИЕМ ЗДЕСЬ:

Пережили Адский АД, поднимаемся выше и выше! Где-то высоко все же попросили заплатить)

Снова нашли Будду. Группу медитирующих. Вместе со всеми думаем о жизни в Энергетически сильном месте.

Пора в путь, к отелям. Ребята встречаются со своей командой и гидом-альпинистом, что ведет их к подножию Эвереста, меня берут с собой на знакомство.

Душевно поужинали и не забыли про десерт. Обняла всех новых знакомых и пожелала им удачи в горах. Завтра уезжаю в Покхару!

28 декабря

Билет купила на комфортабельный автобус (25$, кожаные сиденья с подогревом – очень хотелось тепла в дороге, а так можно и дешевле вариант найти).

С билетом может помочь любой из работающих людей при отеле с небольшой наценкой.

Шесть часов – и УРА ПОКХАРА! ЗДЕСЬ СОЛНЕЧНО и КРАСИВО! Заселяюсь в отель и бегу к главной достопримечательности Покхары…

Озеро Фева!

Счастью нет предела, за спиной горы, на душе тепло!

Договариваюсь с первым попавшимся лодочником о свидании в 5:30 утра, прокатиться по озеру и встретить рассвет, подняться на ступу, что над озером.

О ЦЕНАХ ЗДЕСЬ НУЖНО ТОРГОВАТЬСЯ!

Время ближе к 5 вечера, становится холодно, одеваюсь потеплее и иду гулять по улице, которая там одна, называется LakeSide 6. В общем, там все дома и все отели по этому адресу, так что удачи в поисках своего отеля, и googlemaps в помощь.

В день моего приезда началось празднование Нового года, правда, это исключительно для туристов, Новый год у самих непальцев – в апреле!

Люди в костюмах готовятся к выступлениям. Лавки пестрят местными красивыми нарядами.

Поужинала в одном из центральных туристических ресторанов (счет 1000 рупий за горячее и чай с масалой).

НЕ ЗАБЫВАЕМ МЫСЛЕННО ПРИБАВЛЯТЬ В УМЕ, КОГДА ЗАКАЗЫВАЕМ: В НЕПАЛЕ ТАРИФ ++ (10% накидываются чаевые, 13% налог в обязательном порядке)!

Пора спать, завтра рано вставать! В отеле есть отопление, вернее, кондиционер с горячим воздухом, любезно разрешили пользоваться им всю ночь, благодарностям нет предела, в декабре-январе очень холодно в Непале по ночам – это не шутка!

29 декабря

Договорилась с мальчиком из отеля, что он встанет пораньше, в 4:30, приготовить мне чашку кофе с молоком. Утром включила налобный фонарик, света нет по ночам и ранним утром тоже, спустилась вниз на кухню, мальчика пришлось будить, но кофе в итоге был.

Пью кофе, в двери показался мужчина, представился хозяином отеля, спросил, куда я собралась так рано. Рассказала, что к лодочнику – встречать рассвет с видом на горы. По улыбке поняла: что-то пошло не так… В общем, рассвет встречают на Саранготе, туда либо в треккинг небольшой надо идти, либо на транспорте доезжать, предлагает меня довезти туда с комфортом и все рассказать. Ошибка женского планирования… упссс!)

Соглашаюсь на его предложение, уговариваю заехать к лодочнику, извиниться, что не приду – не вышло.

Собственно, вот он рассвет на Саранготе и она… гора из моих снов!

КРАСАВИЦА АННАПУРНА, в очень нежном утреннем розоватом тумане.

Светает, СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!

Рассказываю своему новому другу Ашишу, что есть у меня одна мечта – слетать к этой самой Аннапурне на вертолете, но компания, которая этим занимается, не отвечает уже несколько дней на мои звонки и письма (AviaClubNepal, http://aviaclubnepal.com/)

Делает пару звонков, ничего не понимаю на непальском, да и бог с ним, доверяю Вселенной;)

В итоге едем в офис компании Pokhara Ultralight, делают скидку 10 % от прайса – владелец русский.

Через час все организовано, лечу с Эстонским пилотом, прекрасно говорит по-русски (на мое заявление «я боюсь» он тихо ответил «я тоже» – и, конечно же, я сказала: «Тогда летим»;)

С БОГОМ!

Все прошло спокойно, безопасно, трюков я попросила не делать, 90 минут полета – мечты сбываются!)

После полета доставили обратно в отель! Днем было тепло, до +17, очень захотелось поесть далбата (местное знаменитое блюдо).

Уточняю у Ашиша, где здесь подают вкусный Далбат для местных жителей, а не туристов, отправляюсь туда, по пути радуясь солнышку.

Самое время прогуляться вдоль озера Фева!

Иду и наслаждаюсь видами. Зашла на Дневную часть празднования Нового года в местный парк. Вечер, решила остаться в номере, писала дневник. Как же хорошо спать в тепле, переоцениваешь самые простые вещи. Такой вот Непал – страна, которая многому учит!

30 декабря

По первоначальному плану был Лумбини (место Будды), но на деле, посчитав время на дорогу, понимаю, что ехать бессмысленно.

Хозяин отеля Ашиш предлагает съездить на экскурсию к другому озеру – Бегнас.

Соглашаюсь. В лодке ощущаю спокойствие и безмятежность. Тихое уютное место. Морская прогулка с видом на горы. Лодочница-женщина непалка, что-то напевает, пока везет меня.

Вспоминаю, что нужно купить теплых вещей перед Випассанной. С Ашишем заезжаем на местный рынок: плед из шерсти яка, штаны с начесом, трое носков с флисом!

Ашиш устраивает в честь меня прощальный ужин со всеми его подчиненными из отеля, приготовили Chowmien, Чапати. Вкусно! Такой вот hangout между людьми с разных континентов!

Я купила торт и свечи, включила им песни группы Браво, празднуем Новый год!;)

Вечерняя прогулка перед сном, завтра обратно в Катманду!

31 декабря

Выезжаю в Катманду, в этот раз автобус бюджетный (15$). Хозяин отеля довез до остановки, проводил, они очень дружелюбные и добрые!

Подъезжаем к Катманду. Меня должно встретить такси от отеля на конечной остановке. Все по плану, привезли в отель, подробнее здесь: http://www.dwarikas.com/

Сам отель как одна из достопримечательностей Катманду, люди сюда и просто как на экскурсию приходят!

Привет, ЦИВИЛИЗАЦИЯАА! Тепло, горячий душ, белые простыни и халаты!)

Хостельер предлагает устроить экскурсию по отелю и заказать праздничный новогодний ужин в ресторане! Я на все согласна!:)

Взяла Krishnapran Dinner (6 блюд). Вообще, если традиционно есть, то можно в ресторане и целый день просидеть. В общем, кормили меня! И снова кормили!

Что-то подливали 40-ка градусное из чайничка)

И так 6 разных блюд, из-за стола выкатилась колобком)

Поблагодарила девушку, что меня обслуживала, написала благодарность ресторану!:) На память подарили камень Астамангала. Затем экскурсия по отелю.

В каждом номере особого формата окна, повторений нет, такова задумка творца – создателя отеля.

На территории очень красиво, отдельный мир! Близится полночь. Скоро Новый год!

В Москве меньше на 2 ч 45 мин. Пишу любимым и родным! Маскируюсь под местную и иду знакомиться с другими постояльцами отеля! Наблюдаю за улыбающимися людьми, они обнимают и поздравляют друг друга, звон бокалов.

Пора спать! Завтра важный день, уезжаю на Випассану!

01 января 2016

За завтраком познакомилась с женщиной, психологом из Германии, она трижды проходила Випассану, дала много важных советов! Вся информация в нужное время и в нужном месте!

Ну что ж, прощаюсь с отелем, с теми, кто там работает, – и в путь! На такси приехала к офису Медитационного центра Dhamma Shringa.

Далее регистрация, знакомство с новыми друзьями. Нас погрузили в автобусы, едем в неизвестность!:)

Сам медитационный центр в получасе езды, на возвышенности, живописное место, по приезду сдаем паспорта, деньги, телефоны – и всё… обет молчания и медитации на ближайшие 11 дней!

Вот новый режим жизни на этот период! Так сказать, от звонка до звонка!)

Не все выдержали 10 дней, были и те, кто ушел сразу. В целом нас было 110 человек, 10% европейцев, остальные местные. Женщины и мужчины живут отдельно, в разных корпусах, все по расписанию, обычная мирская жизнь, все невероятно просто, из удобств – койка, вода для душа –  если, дай бог, солнышко нагреет;), кормят хорошо, все вегетарианское, а медитация оказалась процессом сложным, по крайней мере для меня.

Подробности писать не буду, потому что Випассана у каждого своя! Но кто решится, искренне желаю успехов в познании себя и становлении как личности!

Закончились 11 дней, в последний 12-й день можно было говорить и знакомиться друг с другом. Затем нам выдали все вещи, удалось сделать пару снимков территории центра.

Прощаемся! Мои сокурсники!

13 января

Последний день в Катманду. Друг с медитационного центра приглашает съездить на байке встретить закат в Нагаркорте. А почему, собственно, нет?!:)

Погода резко испортилась, и все скрылось в тумане, увидеть задуманного не удалось, ни Бактапура, ни гряды Гималаев, но, пожалуй, бесценна именно дружба, особенно между людьми из разных миров, и время, проведенное вместе.

Именно в Непале я встретила много добрых и безусловных людей с открытыми сердцами, вероятно, отсутствие материального позволяет им не забывать, кто они на самом деле!

Рядом с ними понимаешь, как далек еще ты от этого уровня.

14 Января

ДОМОЙ!

Большое спасибо я хочу сказать моему другу Леше Мацаку, именно он помог мне спланировать поездку и провести ее так, как все вышло, а главное, научил, как быть путешественником, а не туристом, и не только во время поездок, но и по жизни!

Так что всем новых вершин и длинной, интересной дороги под названием ЖИЗНЬ!