Клуб любителей экстрима «Путь»
  • альпинизм
  • скалолазание
  • трекинг
  • путешествия
Идем с нами! Viber+38 (099) 985 58 92; +38 (093) 276-54-34Skype: extrimal.77Обратная связь

Непал, трек под Аннапурной и многое другое...

Непал завораживает и манит, отрицать это бессмысленно!

В октябре 2015 года, размышляя о новогодних праздниках и их бесконечной длительности, я поняла, что хочу провести их максимально интересно. Вспомнила, что лет 5 назад узнала про Випассану от своей близкой подруги. Вообще Випассана- это медитация и молчание на протяжении 10 дней, некий ретрит для мозга, души и сознания. «Самое время сейчас»- подумала я, и зарегистрировалась на сайте https://www.dhamma.org/ru/index

Через 10 дней пришел ответ, что 1 января 2016 года я должна быть в офисе в Непале, Катманду для  дальнейшей регистрации и направления в Медитационный центр! Ну все, самое главное решено!

Далее покупка авиабилетов, использовала классику : сайт https://www.aviasales.ru/, цены были «волшебные» на новогодний период, взяла перелет через Дубаи и Дели (68 к, вылет 25 декабря 2015-возвращение 14 января 2016 года). Здесь внимание: в ОАЭ проблем с визами нет, а вот в Индии если нахождение в транзитной зоне составляет более 24 часов, то должна быть виза! Также в Москве, когда вылетала, обозначила на регистрации этот момент (вычитала на форуме Винского, что лишним это сделать не будет!) + заранее уточнила, что несмотря на то, что разные авиакомпании Emirates и Nepal Airlines багаж все равно будет сопровождаться первоначальной авиакомпанией до конечного пункта назначения!

Затем начала планировать свою первую неделю в Непале, так как с 26 по 31 декабря было свободное время для познания страны.

Но об этом по порядку и с фото!

25 декабря вылетела из Домодедово в Дубаи около 5 вечера, летела компанией Emirates, сервис отличный, летайте Emirates!:)

В Дубаи было 5 ночных часов ожидания до следующего вылета в Дели.

5 часов пролетели быстро, мягкие кресла есть только в нескольких кафе, среди них «Starbucks», там я и расположилась за чашкой кофе.  Писала дневник, подходили люди знакомились со мной, общались, вечная тема в путешествиях

Далее вылет в Дели, тоже Emirates, была ночь и поэтому я пользовалась этим временем, чтобы выспаться. По прилету мою фамилию объявили по рупору и попросили подойти к бортпроводнику, что я и сделала. Дело в том, что в Домодедово я обозначила, что у меня нет Индийской визы и поэтому бортпроводник проинструктировал и проводил меня по транзитной зоне до следующего вылета в Катманду. Зона паспортного контроля направления Дели-Катманду пестрела совершенно непривычными для России лицами, поэтому 2 русских треккера в начале очереди показались мне самыми родными людьми на свете в тот момент -

В самолете нас с ребятами посадили рядом и мы подружились. Они летели в треккинг к Кала Паттар.

По прилету в Катманду, мы заполнили миграционную анкету, заплатили за визу (моя более 15 дней пребывания обошлась в 40$), там же в аэропорту обменяли доллары по весьма отличному для того дня курсу, купили местные сим-карты, при заключении договора, у нас попросили фото с поправкой что они обязательно должны быть матовые, но даже если нет, то они могут сфотографировать вас на месте (бесплатно).

Ребят (Дениса и Сашу) встречал трансфер от компании, с которой они собирались в треккинг и они любезно предложили меня подвезти до моего отеля. На нас одели традиционное приветственное непальское ожерелье из цветов, и мы двинулись в путь по Катманду

26 декабря

Довезли до отеля в Тамеле (центральный район в Катманду), в качестве благодарности дала водителю 500 рупий (норм цена кстати для нынешних цен).

Мы решили созвониться с ребятами через пару-тройку часов после душа и отдыха, НО…… созвонились значительно раньше полное отсутствие горячей воды и электричества не предрасполагало оставаться в номере

Я предложила пойти в Пашупатинатх (одна из главных достопримечательностей Катманду).

Пошли пешком, пользуясь Google maps.

Добрались до Пашупатинатх (подробно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%85).

Купили билеты в кассе (1000 рупий/чел):

Около кассы, хиповатой наружности местный парень сказал, что все нам расскажет и покажет, мы решили вот это сервис…..к входному билету прилагается гид, класс!!!

Итак, в Непале люди после смерти предпочитают кремацию, происходит процедура именно там около храма Пашупатинатх, останки после сожжения предают реке Багмати. Вообще нахождение в этом месте вызывает разносторонние ощущения, с одной-богатый, золотистого цвета храм, с другой –это место, где сжигают людей…

Продолжался наш первый день в Катманду, как ни странно после этого нашего аттракциона в пашупатинатх, жутко хотелось естьСтали искать место, где это можно было осуществить. Гугл поиск выдал нам ТОП10-мест вблизи наших гостиниц…название Hole in the Wall (Дырка в стене) почему то ничуть не смутило..и мы с энтузиазмом туда направились

Расположились, заведение малюсенькое, всего 2 стола, приветливые хозяева. За соседним столом сидели 2 девчонки, позднее познакомившись узнали, что они из Австралии, путешествуют втайне от родителей, в Непал прилетели из Индии.

Заказали мо-мо (местные пельмени, можно и жареные просить), перед употреблением 50 гр виски и можно есть не боясь, желудок стерпит все Вкусно однако!

Девчонки вскоре ушли, их место сменили Европейцы (буквально ребята приехали из Испании, чтобы рыться в земле, помогать строить дома в Непале). Приехали на 3 месяца, бросили обыденную жизнь, чтобы поработать волонтерами. Вообще апрель 2014-это страшное время для Непала, землетрясение, унесшее столько жизней и разрушившее столько домов. И да, есть люди на Земле, кто готов помочь безвозмездно, безусловно, кто чем может… и СЛАВА БОГУ!

Вечер закончился, попрощались с ребятами, разошлись по отелям, добрых снов в спальнике и трех шерстяных бабушкиных носках, ну нет отопления что сделать, холодно;)

27 декабря

И снова утро, солнышко, новый день! Встретились с ребятами!

Пошли завтракать в Garden of Dreams.

Пожалуй, единственное место в Катманду из общедоступных, где уютно и спокойно, чисто и безмятежно, можно поваляться на мягких подушках и заказать вкусный завтрак

Путешествуем дальше, направление- Будданатх!

Немного пешком по Тамелю…..

Затем на такси (600 рупий от Тамеля)…

Вот мы на месте, купили билеты (250 рупий/чел):

Разрушенная после землетрясения Ступа, деньги с билетов идут на ее строительство!

Водим волшебные хороводы, очищаем сознание!:

И да…., нас тут много волшебных

Везде играет мантра «Ом мани Падме Хум»

Нашли волшебника с поющими лечебными чашами-классная тема, купила одну для друга.

Едем дальше-направление район Патан и Дурбар Сквэр.

новое такси -600 рупий -это наша с ребятами условная красная цена этого дня за такси;)

На месте!

Купили билеты (500 рупий/чел)!

Все в пагодах, одно из знаменитых мест Будды:

Раздаем конфеты «Аленка» проходящим мимо детишкам!

Бродим по району Патан, кого-то фотографируем мы, но и нас тоже кто-то фотографирует тайно):

Нашли очередную статую Будды, я еще и друзей там нашла

Едем дальше! Направление- Сваямбунатх (Царство обезьян)! (снова 600 рупий за такси)

Вход бесплатный….точно???:)

Не без приключений!!!Забыли про остатки конфет, ну нельзя туда с едой…

Нападение обезьян!

ВИДЕО С НАПАДЕНИЕМ ЗДЕСЬ!!!

Пережили Адский АД, поднимаемся выше и выше!

Где-то высоко все же попросили заплатить) вроде 250 рупий/чел.

Снова нашли Будду.

Группу медитирующих.

Вместе со всеми думаем о жизни в Энергетически сильном месте.

Пора в путь, к отелям. Ребята встречаются со своей командой и гидом-альпинистом, что ведет их к подножию Эвереста, меня берут с собой на знакомство

Душевно поужинали, и не забыли про десерт

Обняла всех новых знакомых и пожелала им удачи в горах!

Завтра уезжаю в Покхару!

28 декабря

Билет купила на комфортабельный автобус (25$, кожаные сиденья с подогревом-очень хотелось тепла в дороге, а так можно и дешевле вариант найти)

(с билетом может помочь любой из работающих людей при отеле с небольшой наценкой).

6 часов и УРА ПОКХАРА!

ЗДЕСЬ СОЛНЕЧНО и КРАСИВО!

Заселяюсь в отель и бегу к главной достопримечательности Покхары…

Озеро Фева!

Счастью нет предела, за спиной горы- на душе тепло!

Договариваюсь с первым попавшимся лодочником о свидании в 5:30 утра, прокатиться по Озеру и встретить рассвет, подняться на ступу, что над озером!:)

ЦЕНЫ ЗДЕСЬ, НУЖНО ТОРГОВАТЬСЯ!

Время ближе к 5 вечера, становится холодно, одеваюсь потеплее и иду гулять по улице, которая там одна, называется LakeSide 6. В общем там все дома и все отели по этому адресу, так что удачи в поисках своего отеля и googlemaps в помощь

В день моего приезда началось празднование Нового Года, правда это исключительно для туристов, Новый Год у самих непальцев- в апреле!:)

Люди в костюмах готовятся к выступлениям.

Лавки пестрят местными красивыми нарядами.

Поужинала в одном из центральных туристических ресторанов (счет 1000 рупий за горячее и чай с масалой).

НЕ ЗАБЫВАЕМ МЫСЛЕННО ПРИБАВЛЯТЬ В УМЕ, КОГДА ЗАКАЗЫВАЕМ: В НЕПАЛЕ ТАРИФ ++ (10% накидываются чаевые, 13% налог в обязательном порядке)!

Пора спать, завтра рано вставать! В отеле есть отопление, вернее кондиционер с горячим воздухом, любезно разрешили пользоваться им всю ночь, благодарностям нет предела, в декабре-январе очень холодно в Непале по ночам-это не шутка!

29 декабря

Договорилась с мальчиком из отеля, что он встанет пораньше, в 4:30 приготовить мне чашку кофе с молоком. Утром включила налобный фонарик, света нет по ночам и ранним утром тоже, спустилась вниз на кухню, мальчика пришлось будить, но кофе в итоге был

Пью кофе, в двери показался мужчина, представился хозяином отеля, спросил куда я собралась так рано. Рассказала, что к лодочнику- встречать рассвет с видом на горы. По улыбке поняла, что-то пошло не так… В общем рассвет встречают на Саранготе, туда либо в треккинг небольшой надо идти, либо на транспорте доезжать, предлагает меня довезти туда с комфортом и все рассказать. Ошибка женского планирования…упссс!)

Соглашаюсь на его предложение, уговариваю заехать к лодочнику, извиниться, что не приду- не вышло

Собственно вот он рассвет на Саранготе и она….. , гора из моих снов!

КРАСАВИЦА АННАПУРНА, в очень нежном утреннем розоватом тумане:

Светает, СЧАСТЬЕ ЕСТЬ):

Рассказываю своему новому другу Ашишу, что есть у меня одна мечта!....

Слетать к этой самой Аннапурне на вертолете, но компания, которая этим занимается не отвечает уже несколько дней на мои звонки и письма (AviaClubNepal, http://aviaclubnepal.com/)

Делает пару звонков, ничего не понимаю на непальском, да и Бог с ним, доверяю Вселенной;)

В итоге едем в офис компании Pokhara Ultralight, делают скидку 10 % от прайса-владелец русский.

Через час все организовано, лечу с Эстонским пилотом, прекрасно говорит по-русски (на мое заявление «Я боюсь», он тихо ответил «Я тоже»- и конечно же я сказала- «Тогда летим»;)

С БОГОМ!

Все прошло спокойно, безопасно, трюков я попросила не делать, 90 минут полета –мечты сбываются!)

После полета доставили обратно в отель!

Днем было тепло, до +17, очень захотелось поесть Далбата (местное знаменитое блюдо).

Уточняю у Ашиша, где здесь подают вкусный Далбат для местных жителей, а не туристов, отправляюсь туда, по пути радуясь солнышку.

Самое время прогуляться вдоль Озера Фева!

Иду и наслаждаюсь видами:

Зашла на Дневную часть празднования Нового Года в местный парк:

Вечер, решила остаться в номере, писала дневник, как же хорошо спать в тепле, переоцениваешь самые простые вещи. Такой вот Непал-страна, которая многому учит!

30 декабря

По первоначальному плану был Лумбини (место Будды), но на деле, посчитав время на дорогу понимаю, что ехать бессмысленно.

Хозяин отеля Ашиш предлагает съездить на экскурсию к другому озеру-Бегнас.

Соглашаюсь. В лодке ощущаю спокойствие и безмятежность. Тихое уютное место. Морская прогулка с видом на горы. Лодочница-женщина непалка, что-то напевает пока везет меня!

Вспоминаю, что нужно купить теплых вещей перед Випассанной. С Ашишем заезжаем на местный рынок: плед из шерсти яка, штаны с начесом, 3-е носков с флисом!

Ашиш устраивает в честь меня прощальный ужин со всеми его подчиненными из отеля, приготовили Chowmien, Чапати. Вкусно!Такой вот hangout между людьми с разных континентов!

Я купила торт и свечи, включила им песни группы Браво, празднуем Новый Год!;)

Вечерняя прогулка перед сном, завтра обратно в Катманду!

31 декабря

Выезжаю в Катманду , в этот раз автобус бюджетный (15$). Хозяин отеля довез до остановки, проводил, они очень дружелюбные и добрые!

Подъезжаем к Катманду!

Меня должно встретить такси от отеля на конечной остановке.

Все по плану, привезли в отель, подробнее здесь: http://www.dwarikas.com/!

Сам отель как одна из достопримечательностей Катманду, люди сюда и просто, как на экскурсию приходят!

Привет ЦИВИЛИЗАЦИЯЯЯ!

Тепло, горячий душ, белые простыни и халаты!)

Хостельер предлагает устроить экскурсию по отелю и заказать праздничный Новогодний ужин в ресторане!

Я на все согласна!:)

Взяла Krishnapran Dinner (6 блюд). Вообще если традиционно есть, то можно в ресторане и целый день просидеть:

Вобщем кормили меня!И снова кормили!

Что-то подливали 40-градусное из чайничка)

И так 6 разных блюд, из-за стола выкатилась колобком)

Поблагодарила девушку, что меня обслуживала, написала благодарность  ресторану!:)

На память подарили камень Астамангала.

Затем экскурсия по отелю.

В каждом номере особого формата окна, повторений нет, такова задумка творца-создателя отеля

На территории очень красиво, отдельный мир!

Близится полночь!

Скоро Новый Год!

В Москве меньше на 2 ч 45 мин.

Пишу любимым и родным!

Маскируюсь под местную и иду знакомиться с другими постояльцами отеля!;)

Наблюдаю за улыбающимися людьми, они обнимают и поздравляют друг друга, звон бокалов

Пора спать!

Завтра важный день, уезжаю на Випассану!

01 января 2016

За завтраком познакомилась с женщиной психологом из Германии, она трижды проходила Випассану, дала много важных советов!

Вся информация в нужное время и в нужном месте!;)

Ну что ж прощаюсь с отелем, с теми, кто там работает и в путь!

На такси приехала к офису Медитационного центра Dhamma Shringa

Далее регистрация, знакомство с новыми друзьями! Нас погрузили в автобусы, едем в неизвестность!:)

Сам медитационный центр в получасе езды, на возвышенности, живописное место, по приезду сдаем паспорта, деньги, телефоны, и всё…. обет молчания и медитации на ближайшие 11 дней!

Вот новый режим жизни на этот период! Так сказать от звонка до звонка!)

Не все выдержали 10 дней, были и те, кто ушел сразу.

В целом нас было 110 человек, 10% европейцев, остальные местные. Женщины и мужчины живут отдельно, в разных корпусах, все по расписанию, обычная мирская жизнь, все невероятно просто, из удобств-койка, вода для душа - если Дай Бог солнышко нагреет;), кормят хорошо, все вегетарианское, а медитация оказалась процессом сложным, по крайней мере для меня.

Подробности писать не буду, потому что Випассана у каждого своя! Но кто решится, искренне желаю успехов в познании себя и становлении, как личности!

Закончились 11 дней, в последний 12 день можно было говорить и знакомиться друг с другом!

Затем нам выдали все вещи, удалось сделать пару снимков территории Центра:

Прощаемся! Мои сокурсники!

13 января

Последний день в Катманду. Друг с медитационного центра приглашает съездить на байке встретить закат в Нагаркорте. А почему собственно нет?!:)

Погода резко испортилась, и все скрылось в тумане, увидеть задуманного не удалось, ни Бактапура, ни гряды Гималаев, но, пожалуй, бесценна именно дружба, особенно между людьми из разных миров и время, проведенное вместе

Именно в Непале я встретила много добрых и безусловных людей с открытыми сердцами, вероятно отсутствие материального позволяет им не забывать, кто они на самом деле!

Рядом с ними понимаешь, как далек еще ты от этого уровня

14 Января

ДОМОЙ!

Большое спасибо я хочу сказать моему другу Леше Мацаку, именно он помог мне спланировать поездку и провести ее так, как все вышло, а главное научил как быть путешественником, а не туристом, и не только во время поездок, но и по жизни!

Так что всем новых вершин и длинной, интересной дороги под названием ЖИЗНЬ!