Клуб любителей экстрима «Путь»
  • альпинизм
  • скалолазание
  • трекинг
  • путешествия
Идем с нами! Viber+38 (099) 985 58 92; Skype: extrimal.77Обратная связь

Восхождение на Монблан - неделя счастья

Монблан - неделя счастья

Земля рассыпалась созвездиями городов - самолет взял курс на Женеву. Впереди Альпы,восхождение на Монблан - новое приключение.

Летим из Киева втроем: Маргарита, Алексей и я, гиды нас ждут в Шамони. Среди участников два Алексея и их присутствие сразу было расценено как благоприятный знак, поскольку являясь полными тесками и находясь одновременно в одном месте, они имели магическую силу (мы свято в это верили) исполнять желания присутствующих. Желали мы много, но в основном просили погоды.

Два дня, отведенные на акклиматизацию, жили в кемпинге под Шамони. Весьма неплохо. Можно расположиться с палаткой, а можно взять домик. Мы, выражаясь по-виннипуховски, взяли "и того и другого". И это оправдало себя на все сто - в домике есть достаточно просторная кухня со всеми принадлежностями, включая столовые приборы и кофе-машину, где можно уютно расположиться длинными вечерами за задушевной беседой.

В первый день поднялись на гору Бревент (2500м), выбрав самую крутую тропу, проходящую под канатной дорогой. Возвращались под дождем, изрядно полакомившись земляникой. Французы и иные пробегающие акклиматизирующиеся не славянской национальности, испорченные цивилизацией, землянику покупают в магазине, а ту, что растет на земле, оставляют белкам, альпинистам славянской национальности и прочей живности. Поэтому бегают они быстрее, зато мы более близки к природе.

Во второй акклиматизационный день по закону жанра также дождило, запланированный Эгюий дю Миди был плотно закрыт тучами.

Подниматься туда в "молоке" не хотелось.

Алексей, тот, который гид, явно не справляясь с задачей исполнить желание по установлению хорошей погоды, которой мы ждали как манны небесной, и борясь с нашей ленью, решил идти к леднику. Засобирались. И тут, о чудо! казавшееся безнадежным небо озарилось солнцем. Коллективное желание все же достигло своей цели - видать, к леднику никому из нашей компании идти совсем не хотелось.

Через пятнадцать минут мы уже стояли в кассу за билетами на канатку. А еще через полчаса были на высоте 3800 и любовались остроконечными пиками массива Монблан, вспарывающими ватный слой облаков. Зрелище, надо сказать, потрясающее, одно из тех, которые просишь память запомнить, чтобы взять с собой, когда придет час уходить из этого Мира.

А потом была Гора

До приюта Тет Рус поднялись без особых приключений. Сначала на симпатишном высогорном трамвае, набитом туристами и альпинистами, поднимающимся из Сен-Жерве до высоты две с половиной тысячи метров по железной дороге с зубчатыми рейками и шестернями, похожей на горные железные дороги Индии, построенные еще англичанами во времена колонизации.

Потом дошли по тропе до высоты 3200 м, на которой расположен приют.

Весь следующий день ленились - ждали погоду. И не мы одни. Все обитатели хижины и палаточного лагеря собрались в ресторанчике и с получасовой периодичностью смотрели то на небо, по которому ветер гонял рваные тучи, то на стенд, где вывешивают прогноз погоды. День, отведенный для подъема в следующий приют Дю Гутэ, из которого обычно стартуют на вершину, мы потеряли..

Решили, если в ночь появится долгожданное окно, выйдем на вершину из Тет Руса. Алексей, обремененный обязанностями гида, явно сомневался, что
нам сходу удастся подняться на 1600 метров. Вслух он это не произносил, но глаза...они его выдавали.

Погоду-таки мы нажелали.

"Добро пожаловать на космическую станцию "Монблан" - фраза, которая вырвала меня и беспокойного сна. Звездная дорожка из альпинистов, поднимающихся по гребню, уходила в небо, и, сливаясь с ним, очерчивала траекторию нашего маршрута. Красиво. Вышли в три. С этого момента мы безоговорочно подчинились Алексею. Он отвечал за безопасность группы, Он видел каждого - одного движения головы было достаточно, чтобы он понял, что можно двигаться дальше или нужно еще чуть отдохнуть...
а потом он гордился нами, обнимая нас на вершине.

Приюта Дю Гутэ достигли когда уже поднималось солнце. Гребень прошли.. еще часов 5-6 часов до вершины. Подъем изматывает, то сбрасывая высоту, то вновь ее набирая. В какой-то момент мне показалось, что я выпала из реальности, в голове нет ни единой мысли - сознание очистилось.. Из состояния своеобразной динамической медитации вывела мысль, прорвавшаяся из небытия - дошли...

Гора нам покорилась, и ради того, что чувствуешь на вершине, стоит жить.

Спустились к Тет Русу уже на закате. Мы были счастливы!

Ночь, поначалу обещавшая быть ясной, обманула все ожидания - начался шторм. Гора, словно наверстывая упущенное, сбрасывала лавины, гнула дуги палаток почти до земли, метала по лагерю то, что накануне, расслабленные хорошей погодой альпинисты забыли убрать. Еле дождавшись утра, лагерь снимался под чудовищные порывы ветра. У соседей унесло палатку со всем содержимым. На огромной высоте бог ветра выпотрошил ее, словно из шляпы фокусника вытряхнув спальники и карематы.
Собраться при таком урагане - задача. И еще большая задача - спуститься по снежной тропе, раскисшей под вчерашним солнцем.  Стойкое ощущение, что сейчас взлечу как героиня сказки "Волшебник Изумрудного города" не покидало меня меня до тех пор, пока не добрались до конца снежника.Дальше легче..Часа через три мы уже в Сен-Жерве. Впереди вино, сыр, замечательный вечер...и новая дорога...у каждого своя. И не важно, куда она приведет.

Главное - следовать зову сердца и не изменять ему. Ему нельзя противиться..