Клуб любителей экстрима «Путь»
  • альпинизм
  • скалолазание
  • трекинг
  • путешествия
Идем с нами! Viber+38 (099) 985 58 92; +38 (093) 276-54-34Skype: extrimal.77Обратная связь

В Беларуси нет гор, но есть альпинисты.

В Беларуси нет гор, но есть альпинисты. Несколько лет назад я случайно попала на отдых в Крым. Отдых был активным: поход по горам, велопоход, занятие на скалодроме. Для меня всё было впервые. Эмоций было море. Но больше всего впечатлил скалодром - небольшая скала недалеко от Коктебеля. И при этом море рассказов инструктора об альпинизме. Я восхищалась и завидовала. Потом нам организовали подъём на Сокол по "единичке".  И я поняла, что мне это нравится. Было только одно "НО". Я ничего не понимала: на меня надевали страховочную систему, потом как-то встёгивали верёвку, потом мы шли по перилам. А хотелось делать всё осознанно.

И вот, собираясь в очередной отпуск, я нашла объявление о школе альпинизма в Крыму. Все друзья-подружки уже выбрали себе маршруты, и я решила, что поеду одна. Было несколько стрёмно. А когда я узнала, что инструктором у меня будет чемпион Украины по альпинизму, стало ещё тревожнее: кто их знает этих чемпионов; да и физическая подготовка у меня не супер-пупер.  Но все мои опасения и тревоги оказались напрасными.  В Судаке меня встретил приятный во всех отношениях молодой человек, он же инструктор, он же Алексей. Он проводил меня на "базу", предложил несколько вариантов размещения, я выбрала палатку, которая и стала моим домом на 7 дней.

После размещения и обеда предполагалось, что мы пойдём на скалу. И тут случилось непредвиденное - пошёл дождь. Но у настоящего инструктора всегда есть второй план. И так, под шорох дождя, началось моё обучение. Начали с узлов. Я смутно помнила, как вяжется восьмёрка, но абсолютно не знала, как она ввязывается. Большое спасибо Лёше за терпение и такт. Когда я, условно, научилась вязать узлы, начали знакомство со снаряжением. Масса новых слов и понятий: оттяжки, закладки, френды, стакан, крыса...

Дождь довольно скоро закончился. Мы подождали, пока всё подсохнет, и пошли "покорять" вершины. Инструктор должен быть очень храбрым, а как иначе объяснить тот факт, что он смело вверяет свою жизнь малознакомому человеку. Стоим мы у подножия Болвана, а Лёша рассказывает и показывает, что такое нижняя страховка. Как настоящий мужчина он первым прокладывает путь, и вот уже и я поднимаюсь с верхней страховкой. Руки дрожат, коленки то и дело, ударяются о скалу. А инструктор кричит снизу: "Поднимайся на ноге!" Знал бы он как страшно! Но вот я уже и на вершине. Спускаюсь без проблем, довольна собой ... И тут Лёша говорит:" Теперь поднимаешься здесь". И я понимаю, что вот она школа: повторение - мать учения. Весь мой предыдущий опыт был таким: поднялся, спустился, уступил место другому. А тут: поднялся, спустился и.... снова поднимайся. Горжусь собой, в первый день мне хватило сил подняться несколько раз. Мой добрый учитель не стал зверствовать, и сделал всё, чтобы обучение было приятным. Всё как обещали. Солнце ещё не ушло за гору, а мы вернулись домой.

В это время в Судаке проходил чемпионат ветеранов скалолазания и альпинизма. И Алексей предложил вечером сходить в гости к ветеранам, которые жили рядом. Лёша, большое тебе спасибо за это знакомство. Тут ты понимаешь, что человеческое общение - это роскошь. Для счастья вовсе не нужен пятизвёздочный отель. Вот она романтика! Боже, какая там была душевная атмосфера. Чай из металлических кружек, скамейка вместо стола, палатка вместо дворца, туристические песни под гитару и море рассказов о том, кто, как и куда поднялся. Им за пятьдесят, а в душе 25. Сейчас я с огромным удовольствием пересматриваю ролик в интернете с записью этого импровизированного концерта. Супер!

www.youtube.com/watch?v=f7GEmOhTA3U

Счастливая я вернулась в свою палатку. Ночью шёл жуткий дождь. Но утром снова засветило солнце, и мы пошли на скалу. Вот тут была произнесена сакраментальная фраза. На мой вопрос, правильно ли я ввязала верёвку, Лёша ответил: - Сейчас полезешь, и узнаем.
Конечно это была шутка. Спасибо тебе за твоё тонкое чувство юмора.

День выдался хорошим. Я продолжала набивать себе синяки и набираться опыта. Скала была круче, маршрут длиннее. И тут я осознала всю "прелесть" скальников. Как они нужны на скале, но какое блаженство испытываешь, когда их снимаешь. Это теперь я прочла, как их подбирают, а когда я их покупала, мне в магазине не смогли толком рассказать - продавцы не скалолазы, Беларусь не горная страна. Кому интересно, вот ссылка.

Во второй половине дня меня учили организовывать страховочные станции, работать в связке. Это было очередным испытанием инструктора на прочность. Почему инструкторам не дают медалей?  Ещё раз спасибо! После того как был усвоен урок, мы снова пошли к скале - закладывать френды и закладки. Мне сразу показалось, что френда надёжнее, но потом я передумала. Оказалось, что закладки я ставлю лучше. Одну даже поставила "слёту", чем удивила и себя и инструктора.  На следующий день мне предстояло всё это попробовать в реальной обстановке. Меня ждала единичка.

Утро было чудесное. Взяв с собой снаряжение, мы пошли к Соколу. Оказалось, что желающих подняться на гору достаточно много. Меня ожидал марш - бросок. Тут прозвучала вторая изумительная фраза инструктора: - В альпинизме всё хорошо, кроме двух " П "---- подхода и подъёма. Что такое подход я испытала вполне. Предстояло узнать, что такое подъём. Оказалось, что единичка вовсе не сложно. Мне даже разрешили идти первой на отдельных участках. Самым сложным для меня было выбирать верёвку. А так я шла и наслаждалась. Инструктор сказал, что мастерам тоже нравится подниматься по единичке. Было, правда, несколько стрёмных моментов, маленькое преодоление себя. Зато какое блаженство испытываешь, когда поднимаешься на вершину! Незабываемые ощущения!

Во второй половине дня мне предстояло ещё одно восхождение - поход в Судакскую крепость. Вход, как и положено, через скалу. Спасибо, Лёша. Нормальные герои всегда идут в обход.

На следующий день мы поднимались на Сокол, но уже по двоечке.

Нужно было успеть до дождя. Поднимались быстро. Конечный участок маршрута был тот же, что и на единичке. Второй раз его было проходить проще. Чтобы научиться бегать, надо бегать, чтобы научиться лазить, надо лазить. Учиться, учиться и учиться... Тем более, что на следующий день меня ожидал подъём по мультипитчу "Менуэт".

Никогда не думала, что буду подниматься по "отвесной" скале. Спасибо Лёше. В очередной раз восхищаюсь мужеством инструктора. Быть первым - это очень ответственно. Подниматься было достаточно сложно, но интересно. Скальники на станциях снимать я не стала. Как-то мне было не очень удобно снимать их вися на самостраховке. Поэтому у меня было только одно желание: побыстрее добраться до вершины. На середине маршрута обнаружила одну интересную вещь - мне не страшно. И когда Лёша предложил сфотографировать меня, я вщёлкнула карабин самостраховки на мгновение раньше, чем он мне об этом сказал. Я ощущала, что я уже что-то понимаю. После фотосессии я как могла быстро поднималась на верх. Инструктор потом сказал: - Ну, ты и разлазилась!

Да! Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий. Знал бы он, как я хотела снять скальники. Вот она вершина! Ура!!! Маленькая победа над собой. Всё. Почти. Мне ещё предстояло научиться бухтовать верёвку. Вроде получилось. Только в очередной раз поняла, что надо заняться ОФП. А ещё нужно было зализать раны. У меня море синяков, царапин и ссадин, у инструктора только одна. Он сказал, что мастерство определяется количеством травм, чем выше, тем меньше. Не поспоришь.

Вот и всё! Программа выполнена. Радостно, что смогла, грустно, что всё закончилось.

Вернувшись домой, показала своему первому инструктору, где я была. И когда он удивлённо спросил: - И ты тут поднималась? Я поняла, что совершила подвиг.

Спасибо тебе, Алексей.

Теперь хожу на скалодром. Скальники уже не жмут. Понимаю, что хотел сказать Лёша, когда говорил, что лазать по скалам, это как разгадывать ребус. Инструктор всегда прав. Скалодром это - не гора. Лучше гор, могут быть только горы. Теперь и я это знаю. Спасибо.