Клуб любителей экстрима «Путь»
  • альпинизм
  • скалолазание
  • трекинг
  • путешествия
Идем с нами! Viber+38 (099) 985 58 92; +38 (093) 276-54-34Skype: extrimal.77Обратная связь

Восхождение Чотчат Южная (Трапеция)

От «Зеленой гостиницы» ущелья Адырсу по  гребню правобережной по ходу морены (тропа) Джанкаутского ледника к площадкам в ее конце (30мин). Здесь повернуть налево, и траверсируя пологие снежные поля ледника, подойти под длинный снежник спускающийся от Юго-западного гребня вершины(30 мин). По снежнику, обходя бергшрунды в его нижней части, выход к левым по ходу скалам. Движение в кошках. Крутизна до 30°. По границе скал и снега, временами выходя на простые покрытые камнями скалы, подъем до конца скального острова. Далее, прямо вверх по снегу (40м) к скалам. Вдоль левых по ходу скал кулуара в направлении ярко выраженной седловинки. В конце - 20-30м простых сыпучих скал (1,5 часа).

На седловинке - тур. С седловины повернуть налево. Неявная тропа в направлении рыжих скал (40-50м). Вдоль скал (10-15м), простое лазанье к рыжему кулуару. По крутому кулуару 5м выход на гребень. По гребню; легкие разрушенные скалы, 150-200м, выход на Юго-Западный вершинный гребень.

По гребню (200м), с правой стороны (тропа), осыпи и разрушенные скалы; идти в направлении жандармов. Обход I -го по тропинке справа. Подойти под II жандарм. Обходить его справа, приспустившись на 3м по полкам (перила) на острую седловинку (10м). С седловины по  гребню подойти под III жандарм (30м). Обходить жандарм влево-вниз. По полочкам в плитах до крупнокаменистой осыпи под скалами. Перила 50 м на крючьях(2шт.) По осыпи 10м к камину.По камину 3-4м крутых скал (перила) на просторную полку. По полке 5м к простому кулуару .По кулуару 10-15м (камнепадоопасно) простые, разрушенные скалы, выход на крупнокаменистую осыпь, спускающуюся с вершины.От выхода из кулуара подъем ввех-направо, по осыпи в направлении вершины - 40-50м. От «Зеленой гостиницы» до вершины - 5 часов.

Спуск с вершины  в направлении снежной седловины. Сначала по осыпи, затем по снегу. На широкой снежной седловине, повернуть направо, выйти на осыпи. По подвижным осыпям, местами - тропа, спуститься на ледник. Пересечь его вдоль осыпей с вершины Чотчат в направлении пер.Гумачи (30мин).

С перевала спуск по простым скалам (40-50м) и осыпи  на верхнее плато лед. Джанкаут. По плато вправо-вниз, в направлении пер. Джантуган. И далее, придерживаясь правого борта ледника, но не слишком уходя от центра (спуск маркирован вешками), выйти к площадкам в конце левобережной морены. От перевала 1час.